Какую охлаждающую жидкость использовать, антифриз или тосол?

Термин антифриз знаком, наверное, любому человеку, независимо от того, автолюбитель он или или нет. Часто он также именуется охлаждающей жидкостью. Многие полагают, что антифриз необходим только лишь для защиты двигателя от излишне высокой температуры. Но подобное утверждение не совсем соответствует истине. Дело в том, что в любое время года (даже в палящий зной) двигатель машины способен функционировать эффективно только после определенного нагрева (80 - 85 градусов). Так вот до момента, пока не достигнут требуемый температурный уровень, именно антифриз гарантирует нужный нагрев.

Антифриз (иначе говоря - тосол) имеет в основе две составляющие. Это вода и химическое компонент - этиленгликоль. В последнее время этиленгликоль из-за его ядовитых качеств и вредного воздействия на окружающую среду все чаще заменяют на другой схожий компонент - пропиленгликоль, токсичность которого гораздо ниже. Но в обстоятельствах сильного холода антифриз с добавлением пропиленгликоля становиться чересчур вязким. Следствием этого может стать его плохое прохождение по охлаждающей системе авто.

Можно ли доливать воду в антифриз?

Можно ли доливать воду в антифриз или тосол?На тему, стоит или нет доливать воду к антифризу, споры ведутся постоянно. В случае, когда объем охлаждающей жидкости снизился посредством испарения (а не из-за протечки), долив воды вполне уместен. Чтобы не произошло засорения системы, желательно применять дистиллированную либо кипяченую воду. Важно также следить за правильной пропорцией гликоля и воды, ведь от этого зависит, замерзнет антифриз при сильном холоде или нет. Оптимальный объем воды должен находиться в пределах 35% от общего объема жидкости. Тогда антифриз не подведет даже при 65-градусном морозе. Контролировать пропорции компонентов легко посредством специального прибора - ареометра. Он поможет точно установить ту плотность смеси гликоля и воды, которая будет оптимальной для хорошей работы двигателя.

Широкая линейка охлаждающей жидкости собственного производства

Мы имеем большой опыт и специализируемся в сфере производства полного ассортимента охлаждающих жидкостей (ОЖ), обладающих отличными тепловыми свойствами, эффективными смазывающими показателями и долгим сроком безотказной работы. Наша продукция: tosol ЛакирисA-30M, A-40M, A-65M, Progear A-40M, antifreeze Лакирис А-40М, А-65М.

Антифриз G-12 Антифриз А-65М Антифриз А-40М
Антифриз G-12 Антифриз А-65М Антифриз А-40М

 

Лакирис Тосол А-40М Тосол А-40М Тосол А-30М
Лакирис Тосол А-40М Тосол А-40М Тосол А-30М

 

Лакирис Тосол А-65М Тосол Progear А-40М
Лакирис Тосол А-65М Тосол Progear А-40М

Важно ли учитывать цвет ОЖ при необходимости долива антифриза?

Кроме главных компонентов, антифризы также содержат добавки (так называемые присадки). Они способны сократить негативное воздействие гликоля на детали двигателя, достичь оптимальной степени совместимости со всеми материалами, имеющимися в двигателе (разнообразными пластиками и эластомерами), предотвратить образование накипи, обеспечить хорошую теплопроводность.В зависимости от имеющихся присадок все антифризы разделены на несколько групп: нитритные, силикатные и карбоксилатные. Последние два вида применяются чаще всего и широко представлены в продаже.

Жидкости карбоксилатного типа являются продуктом органической химии, имеют красный цвет (иногда - зеленый и желтый). Обозначаются карбоксилатные антифризы индексом G12.
Силикатные антифризы (G11) из-за их состава иногда еще именуют гибридными. В них соли кремниевой кислоты неорганического происхождения сочетаются с органическими добавками (ингибиторами). Окрашены чаще всего в зеленый оттенок, но бывают также желтыми или синими.

Нитритные виды антифризов имеют синие либо голубые оттенки. Жидкости, изготовленные с добавлением пропиленгликоля (G13), оранжевые и желтые. Именно наличие цветового красителя дает возможность держать под контролем уровень антифриза в двигателе. Также различный цвет продукта свидетельствует о разной степени его морозоустойчивости.

Как и любой химический продукт, антифриз имеет определенный период службы. Если отталкиваться от инструкции, то большая часть этих веществ может действовать от 2 до 5 лет (исходя из вида). О полной замене антифриза в инструкциях чаще всего не упоминается. Требуется лишь осуществлять его долив по мере надобности. Однако по мнению специалистов охлаждающую жидкость следует менять несколько раз за время эксплуатации автомобиля.