Советы от Mobil 1 по экономии топлива.

Вернуться в раздел

Сегодня для оптимизации расхода топлива производители автомобилей и эксперты предлагают различные системы и устройства для экономии бензина: гибридный двигатель, модификации дросселя и карбюратора, ионизаторы, биокатализаторы и др. Но далеко не все знают, что уменьшить расход можно, не изменяя при этом техническое устройство автомобиля.
Советы от Mobil 1 по экономии топлива
Топливная экономичность автомобиля в значительной степени зависит от Вашего стиля вождения. Как, где и когда вы ездите — все эти факторы влияют на расход топлива.

Для того чтобы обеспечить максимальную экономию топлива, рекомендуется соблюдать следующие правила:

Стиль вождения:

— Трогайтесь с места плавно и разгоняйтесь с умеренным ускорением.

— Выбирайте оптимальный маршрут движения: старайтесь объехать стороной участки, где часто бывают пробки, а на каждом углу установлены светофоры.

— Избегайте продолжительной и ненужной работы двигателя на холостом ходу.

— Не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педалей сцепления и газа. Для этой цели есть ручной тормоз.

— Своевременно переключайте передачи. К перерасходу горючего приводит езда как на слишком высокой (при очень низких оборотах) для данной скорости передаче, так и на слишком низкой (то есть на повышенных оборотах двигателя). Для большинства моделей автомобилей самый экономичный режим работы двигателя — при оборотах от 2000 до 3200 для бензиновых двигателей и от 1500 до 2700 для дизелей.

— Замедляйте скорость на плохих дорогах с неровным покрытием.

— Поддерживайте достаточную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Это позволит двигаться более равномерно в транспортном потоке, уменьшить частоту использования тормозной системы и снизить износ тормозных механизмов. Кроме того, более редкое торможение позволяет уменьшить и дополнительный расход топлива на последующий разгон автомобиля до прежней скорости.

— Не держите во время движения автомобиля ногу на тормозной педали; это приведет к увеличению расхода топлива, быстрому износу тормозных колодок, а также может вывести из строя тормозную систему.

— Чтобы подтормаживать, отпускайте акселератор, но не переключайтесь на нейтральную передачу. Используйте торможение двигателем вместо движения накатом и обычного торможения. Инжекторные двигатели сразу прекращают подачу «лишнего» топлива, как только педаль газа отпущена. Этот прием особенно применим, когда вы издалека увидели красный свет светофора. Те, кто подкатывается к светофору на «нейтралке», на самом деле расходуют больше бензина.

— Не гоните. Для автомобилей старше 15 лет расход топлива при 110 км/час на 25% больше, чем при 90 км/час. Самой экономичной будет такая скорость движения, когда включена высшая передача и обороты двигателя чуть выше нижней отметки, указанной в пункте 3 — для большинства автомобилей это 70-80 км/ч.

— Полностью не прогревайте двигатель по утрам. Как только стрелка указателя температуры сдвинулась с места, что соответствует температуре охлаждающей жидкости около 40...50 0С, можно ехать. На педаль газа при этом надо нажимать как можно меньше, до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.

Состояние автомобиля:

— Поддерживайте в шинах рекомендуемое давление воздуха. Это полезно не только с точки зрения топливной экономичности, но и для увеличения срока службы шин.

— Следите за правильной регулировкой колес («развал-схождение»).

— Не возите в машине лишний груз. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%.

— Устанавливайте верхний багажник только тогда, когда он вам действительно необходим, и убирайте сразу после того, как потребность в нем исчезнет. Особенно если вы много ездите по скоростным трассам. Наружный багажник, а особенно большой и бесформенный груз на нем, сильно нарушают аэродинамику автомобиля, а при высоких скоростях именно аэродинамика является одним из важнейших факторов, влияющих на расход топлива.

— Постоянно поддерживайте автомобиль в технически исправном состоянии. Значения регулируемых параметров должны соответствовать требованиям изготовителя.

— Не пользуйтесь без необходимости обогревом заднего стекла, электростеклоподъемниками, всеми видами внутрисалонной подсветки, подогревом сидений, кондиционером и другим потребителями электроэнергии. Например, кондиционер, может «съесть» 1,5 литра топлива на каждые 100 километров пути. Забытый и не выключенный обогрев заднего стекла — около 0,4 литра. К увеличению расхода топлива приводит включение электрооборудования. По приблизительным оценкам, каждый киловатт, потребляемый установленным в автомобиле электрооборудованием, приводит к дополнительному расходу 1 литра топлива в час. Но не экономьте на спичках! Выключая, скажем, ближний свет при движении по загородной трассе, вы серьезно увеличиваете риск попасть в аварию. А потери при этом будут куда значительнее, чем стоимость сэкономленного топлива.

— Откажитесь от тюнинга. Например, чем шире диски, тем большее аэродинамическое сопротивление они создают, и это негативно влияет на расход топлива. Старайтесь не менять серийные колеса, особенно если речь идет о долгой поездке — в дальних путешествиях эффект от использования узких колес весьма ощутим.

— Старайтесь по возможности ездить с закрытыми окнами и люками — открытые окна и люки, дополнительно установленные элементы, например, не предусмотренное конструкцией антикрыло, приводят к серьезному нарушению аэродинамики автомобиля и, соответственно, к перерасходу топлива.

— Не покупайте тяжелый автомобиль. Известно, что каждые 500 кг веса вашей машины потребляют примерно 700 литров бензина в год (при норме пробега 20 тыс. км в год). Это значит, что, если ваш автомобиль весит 1000 кг, вы сожжете за год около 1400 литров топлива, если он весит 1500 кг, потеряете 2100 литров и т. д.

— Регулярно проверяйте воздушный фильтр: грязный воздушный фильтр ограничивает приток воздуха внутрь мотора, что негативно сказывается на его работе, а значит, и на расходе топлива. Проверить и заменить воздушный фильтр дело пары минут: снимите его и поднимите на просвет — если свет не проходит, фильтр стоит заменить.\

— Используйте синтетические моторные масла, например, продукты Mobil 1. Три продукта оптимизированы для трех типов автомобилей по их пробегу (Mobil 1 New Life — для новых автомобилей и прошедших до 100 тыс. км., Mobil 1 Peak Life — для автомобилей с пробегом от 100 до 150 тыс. км, Mobil 1 Extended Life — для автомобилей с пробегом более 150 тыс. км.). Качественные синтетические смазочные материалы помогают владельцу экономить не только на топливе, но и на замене масла, т.к. увеличивают интервал замены.


Соблюдая эти нехитрые правила, можно экономить от 1-го до 3-х литров на 100 км. Так, отъездив 5000 км до следующей замены масла, удаётся сэкономить 50-150 литров топлива, что при нынешних ценах на него покроет затраты на замену масла и масляного фильтра.